На данном этапе мы поработаем с понятием "образовательный вб-квест" и его структурой. Кроме того, я поделюсь опытом использования веб-квеста как инструмента гражданско-патриотического воспитания, а у вас появится возможность создать свой собственный веб-квест патриотического характера.
Шаг 1. Образовательный веб-квест в деталях
Как известно, в переводе с английского языка quest – это поиск, связанный с приключениями. Если обучающиеся осуществляют этот поиск с учебными целями и используют ресурсы Интернета, то речь идёт об образовательном веб-квесте. В ходе веб-квеста ученикам предлагается проблемное задание с игровыми элементами. Ученики, выполняющие игровую роль, создают итоговый продукт веб-квеста: презентацию, видеоролик, сообщение, статью.
Автором термина «веб-квест» является Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Впервые эта модель преподавания была представлена в 1995 году. Учителя всего мира используют эту технологию как один из способов успешного применения Интернета на уроках и во внеурочной деятельности. Наибольшее распространение веб-квесты получили в Китае, Бразилии, Испании, Австралии, Голландии, США.
Образовательные веб-квесты Берни Доджа имеют следующую структуру:
1. Введение, в котором задаётся исходная ситуация.
2. Задание – формулировка проблемной задачи и описание формы предоставления конечного результата.
3. Набор ссылок на Интернет-ресурсы, необходимые для выполнения задания.
4. Описание процесса выполнения работы, который должен быть разбит на этапы.
5. Система контроля – описание критериев оценки выполненных заданий.
6. Заключение, резюмирующее опыт и навыки, полученные участниками веб-квеста при выполнении заданий.
7. Комментарии для преподавателя – методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.
Рассмотрим использование веб-квестов как инструмент гражанско-патриотического воспитания на примере созданного и проведённого мною на муниципальном уровне (20 января - 20 февраля 2022 года) веб-квеста на иностранных языках "Героями не рождаются". Данный веб-квест предполагает командное участие обучающихся 5 - 9 классов и нацелен на создание условий для формирования средствами предмета «Иностранный язык» личности подростка с активной гражданской позицией, уважающего подвиги героев прошлого и современности, а также демонстрирующего готовность следовать их примерам в повседневной жизни.
Веб-квест «Героями не рождаются» проводился на платформе, созданной на основе Google-рисунка. Веб-квест имеет два цикла активности, построенных на основе нарратива: цикл вовлечения в игру и цикл продвижения вперёд. В соответствии с игровым сценарием участникам веб-квеста предлагается выступить в роли корреспондентов телепрограммы «Героями не рождаются» и создать видеосюжет о герое современности.
Цикл вовлечения организуется как подготовительный этап: участники регистрируются в таблице продвижения, изучают правила безопасного поведения в Интернете, заполняют входную анкету.
Цикл продвижения вперёд можно условно разделить на два блока.
Первый блок предполагает прохождение трёх промежуточных этапов («Будем знакомы!», «Герой: кто он?», «О героях былых времён»), в ходе которых участники накапливают материал, необходимый для выполнения итогового задания веб-квеста, а также собирают фрагменты ключевой фразы, содержащей цитату о героизме и героях. Процесс составления ключевой фразы обладает мощным мотивирующим потенциалом.
Первый этап веб-квеста называется «Будем знакомы!».
Во втором блоке цикла продвижения вперёд "Мы - корреспонденты!" участники составляют из полученных фрагментов ключевую фразу и размещают её в форме, а также создают итоговый продукт веб-квеста - видеосюжет о герое современности для телепрограммы «Героями не рождаются». В веб-квесте предусмотрен также этап рефлексии, в ходе которого обучающиеся отвечают на вопросы анкеты. За выполнение заданий в таблице продвижения выставляются баллы, в соответствии с которыми выстраивается общий рейтинг команд по итогам прохождения каждого из этапов веб-квеста. Это превращает игру в интересное соревнование. По итогам веб-квеста участники получают статусы победителя, призёра, участника.
Веб-квест «Героями не рождаются» имеет следующую структуру:
Структурный компонент |
Описание |
Вступление |
Вступление представляет веб-квест учащимся, заинтересовывает их. Оно задаёт исходную ситуацию, описывает главные роли участников, делает обзор всего квеста. |
Центральное задание |
Центральное задание чётко определяет итоговый результат самостоятельной работы учащихся. Центральное задание веб-квеста "Героями не рождаются": составить из фрагментов ключевую фразу, содержащую цитату о героях и героизме; создать видеосюжет о герое современности для телепрограммы “Героями не рождаются” |
Порядок работы |
Порядок работы предполагает подробное описание этапов работы. Задания имеют логический переход от одного к другому, а все вместе приводят к решению поставленной задачи-проблемы. Последовательность прохождения этапов веб-квеста обозначена стрелками. |
Оценивание |
Веб-квест содержит критерии оценки продуктов деятельности, опираясь на которые участники оценивают себя. Этими же критериями пользуется учитель. |
Технологическая карта |
Технологическая карта для учителей, которые будут использовать веб-квест, включает следующие компоненты: · Название веб-квеста · Цель и задачи веб-квеста · Учебный предмет (межпредметные связи) · Центральное задание веб-квеста · Описание этапов веб-квеста · Критерии оценивания продуктов веб-квеста |
Рефлексия |
Проводится входное анкетирование. Подводятся итоги работы (заполняется анкета-рефлексия). Анализируются полученные умения и навыки. |
Обратная связь |
Организуется взаимодействие между учителем и участниками веб-квеста, а также общение участников между собой (странички "Таблица продвижения", "Новости веб-квеста", "Обсуждение") |
Шаг 2. Приступаем к активным действиям
Предлагаю создать собственный веб-квест патриотического характера.
1. Подумайте, какой гражданско-патриотической теме будет посвящён веб-квест, и сформулируйте название веб-квеста в соответствии с выбранной темой. Тему веб-квеста укажите в соответствующей графе яндекс-таблицы продвижения.
2. Подумайте, какой возрастной категории предназначен веб-квест.
3. Сформулируйте цель и задачи веб-квеста, продумайте межпредметные связи.
4. Сформулируйте центральное задание и названия промежуточных этапов, сопроводив их небольшим текстом.
5. Напишите вступление. Оно должно быть интересным, ярким, занимательным.
6. Продумайте порядок работы на каждом этапе веб-квеста и сформулируйте пошаговые инструкции. Помните, что задания должны иметь логический переход от одного к другому, а все вместе приводить к решению проблемной задачи.
7. При необходимости составьте список ролей, указав для каждой роли направления, организующие работу.
8. Создайте авторские цифровые ресурсы, необходимые для выполнения заданий веб-квеста. Уверена, принимая участие в различных мастер-классах Виртуального летнего лагеря для педагогов "Вместе - к успеху! Лето - 2022", вы уже освоили полезные цифровые ресурсы.
9. Подберите внешние ресурсы, необходимые для выполнения заданий веб-квеста.
10. Продумайте критерии оценивания заданий веб-квеста.
11. Продумайте инструменты рефлексии и обратной связи.
12. Создайте технологическую карту веб-квеста.
13. Выберите и создайте Интернет-платформу для проведения веб-квеста, наполните её материалами.
Если примете решение использовать в качестве платформы Google-рисунки, посмотрите следующее обучающее видео.
Кроме того, платформой для проведения веб-квеста, может быть сайт (например, Jimdo, Google Sites) или блог (например, Blogger).
14. Разместите ссылку на созданный веб-квест в яндекс-таблице продвижения.
15. Оцените свой веб-квест в соответствии с критериями и укажите набранное количество баллов в яндекс-таблице продвижения.
Внимание! Если возникают сложности с размещением информации в яндекс-таблице продвижения, можно опубликовать эту информацию (название веб-квеста, ссылку на него, набранное количество баллов) в комментариях на этой странице.
1.
Комментариев нет:
Отправить комментарий