Экспертиза результатов МК

На мастер-класс зарегистрировались 20 участников из различных регионов РФ, Республики Беларусь, ЛНР:

РФ
Владимирская область:

г. Александров
Гусь-Хрустальный район
Меленковский район

Иркутская область:
г. Усть-Илимск
г. Братск

Республика Коми
Приморский край
г. Балахна, Нижегородская область
г. Ульяновск
г. Брянск
Чувашская Республика
Ростовская область

РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ

г. Минск
Минская область
г. Витебск

ЛНР
г. Луганск

Зарегистрировавшиеся на участие в МК педагогические работники представляли различные образовательные области и ступени образования. Самой многочисленной  была группа учителей предметов гуманитарного цикла (32 % от общего числа участников МК).
К выполнению заданий мастер-класса приступили 12 участников. С заданиями подготовительного этапа справились 9 человек. Веб-квесты удалось создать 7 участникам. Успешно завершили мастер-класс, выполнив задания всех этапов, 7 педагога, что составляет 58 % от общего числа приступивших к выполнению заданий мастер-класса. 
В целях актуализации имеющихся у участников МК знаний об образовательных веб-квестах, определения уровня их практического владения сервисами по созданию веб-квестов и методикой использования веб-квестов в целях гражданско-патриотического воспитания на подготовительном этапе мастер-класса было проведено входное анкетирование, в котором приняли участие 20 человек.
Как показывает анализ опроса,  большинство участников на начальном этапе МК знали о том, что такое образовательный веб-, но не использовали его в своей педагогической деятельности в качестве инструмента гражданско-патриотического воспитания.
Знакомство с требованиями к гражданско-патриотическому воспитанию в РФ состоялось  на подготовительном этапе, когда участникам было предложено изучить теоретическую информацию, а также выразить своё мнение о воспитании в форме синквейна. 
На основном этапе мастер-класса участникам МК было предложено создать веб-квест патриотического характера. Практический опыт в разработке веб-квестов приобрели 6 педагогов. Работы получились познавательными и увлекательными. При этом в соответствии с критериями оценивания все работы преодолели минимальный барьер (6 баллов). К наиболее типичным ошибкам, которые были выявлены при оценивании веб-квестов, можно отнести следующие: 
  1. В веб-квесте отсутствует центральное задание.
  2. Этапы веб-квеста логически не связаны между собой.
  3. Отсутствуют инструменты рефлексии и обратной связи.
  4. Отсутствует технологическая карта веб-квеста.
На основном этапе от участников МК также требовалась самооценка своего веб-квеста по предложенным критериям. Подавляющее большинство педагогов продемонстрировали умение адекватно оценивать свою работу 
На заключительном этапе была организована совместная деятельность участников МК по освоению технологии образовательного веб-квеста. Проанализировав созданные веб-квесты, они должны были проголосовать за самый удачный веб-квест МК, сопроводив свой выбор содержательным комментарием. Это задание удалось выполнить 6 педагогам. По отзывам участников МК, этот этап оказался очень важным для них, поскольку он помог  выявить недочёты в проектировании собственных веб-квестов. При этом подавляющее большинство педагогов продемонстрировали умение давать грамотный, содержательный комментарий.
В качестве рефлексии участникам было предложено заполнить лист самооценки и оставить отзыв на доске откровений.

На основании анализа листов самооценки можно сделать вывод, что цель МК достигнута, а задачи  решены в полном объёме, поскольку:
  1. Все участники МК усвоили понятие "образовательный веб-квест".
  2. Все участники МК научились создавать веб-квесты патриотического характера
  3. Все педагоги высказывают намерение использовать веб-квесты в качестве инструмента гражданско-патриотического воспитания.
Общая тональность большинства высказываний на доске откровений такова:

"После МК я начну более активно использовать веб-квесты в гражданско-патриотическом воспитании. Спасибо за полученный багаж знаний. Всё чётко, понятно, доступно!"

Итог мастер-класса можно подвести в двух словах: "Продолжение следует!"

Комментариев нет:

Отправить комментарий