Подготовительный этап

На данном этапе мы поговорим о требованиях к гражданско-патриотическому воспитанию в Российской Федерации. Вам предстоит поделиться своими мыслями на эту тему в форме синквейна.

Шаг 1. Заполняем входную анкету

Чтобы принять участие в мастер-классе, заполните входную яндекс-анкету. На основании данных анкеты, в целях информационной безопасности, Ваши фамилия, имя, отчество будут зашифрованы. Шифр будет направлен Вам на адрес электронной почты, которую Вы укажете. После обработки Вашей входной анкеты Ваш шифр и отметка о прохождении анкетирования будут внесены мною в яндекс-таблицу продвижения (МК 26).

.

Шаг 2. Диалоги о воспитании

Не секрет, что Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р) определяет воспитание как национальный приоритет.

К числу основных направлений воспитания относятся гражданское и патриотическое воспитание.

Гражданское воспитание включает:

  • создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
  • развитие культуры межнационального общения;
  • формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
  • воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
  • развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
  • развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
  • формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
  • разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов.

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности предусматривает:

  • создание системы комплексного методического сопровождения деятельности педагогов и других работников, участвующих в воспитании подрастающего поколения, по формированию российской гражданской идентичности;
  • формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;
  • повышение качества преподавания гуманитарных учебных предметов, обеспечивающего ориентацию обучающихся в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
  • развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;
  • развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.
Указ Президента РФ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (от 21.07.2020 No 474) выделяет гражданско-патриотическое воспитание в числе приоритетных национальных целей развития России. 1 января 2021 года в России стартовала реализация федерального проекта «Патриотическое воспитание» в рамках национального проекта «Образование». Он направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации; развитие воспитательной работы в образовательных организациях общего и профессионального образования, проведение мероприятий патриотической направленности; предполагает воспитательную доминанту на уроках, во внеурочной деятельности и в дополнительном образовании детей.

При этом акцент делается на обновлении воспитательного процесса с учётом современных достижений науки и на основе отечественных традиций. Как следствие, актуальной задачей для педагогов является обновление воспитательных систем, поиск новых эффективных практик воспитания. Более подробно с современными направлениями гражданско-патриотического воспитания можно ознакомится в следующих источниках:

На мой взгляд, одним из способов решения  задачи обновления воспитательного процесса является организация внеурочных веб-квестов, воспитательный потенциал которых объясняется рядом причин. Во-первых, веб-квест помогает организовывать активную познавательную деятельность учащихся, что очень важно для достижения воспитательного эффекта. Во-вторых, работа в коллективе, ответственность и самостоятельность при выполнении заданий имеют воспитательное значение. Наконец, работа с веб-квестом создаёт условия для самоутверждения и самореализации обучающихся, что также запускает воспитательные механизмы.

А что Вы думаете о гражданско-патриотическом воспитании и эффективных способах реализации этого направления. Предлагаю в комментариях на данной странице в виде синквейна поделиться мыслями по данному вопросу.

Сделайте отметку о выполнении данного задания в яндекс-таблице продвижения.

20 комментариев:

  1. Воспитание
    Всестороннее, ненавязчивое
    Направляет, вдохновляет, облагораживает
    Воспитанный человек - ценность нации
    Культура (ПЕИ)

    ОтветитьУдалить
  2. Отечество
    Великое, сильное
    Призывает, сохраняет, развивает
    Наполнено глубоким патриотизмом
    Родина (УИС)

    ОтветитьУдалить
  3. Герой
    Смелый, самоотверженный
    Защищает, спасает, любит
    Живет во благо своей Родины
    Гражданин

    ОтветитьУдалить
  4. Патриотизм
    Нравственный,политический.
    Движет,жертвует,созидает.
    Чувство искренней любви к своей стране.
    Гражданственность..

    ОтветитьУдалить
  5. Патриотизм
    Преданный, единый
    Любит, жертвует, оберегает
    Ценить свою родину
    Верность

    ОтветитьУдалить
  6. Гражданин
    Юный, настоящий
    Уважает, соблюдает, помогает
    Гражданин –достойный сын Отечества
    Общество

    ОтветитьУдалить
  7. Родина
    Единственная, прекрасная
    Защищать, любить, ценить
    Нет милее родимой сторонушки
    Матушка

    ОтветитьУдалить
  8. Воспитание
    Нравственный, гражданский
    Развивать,формировать,реализовывать
    Защищать и оберегать Родину.
    Отечество
    ДВВ

    ОтветитьУдалить
  9. Баранова Надежда Александровна
    Родина
    Любимая, единственная.
    Жить,защищать, гордиться.
    Страна, в которой мы живём,
    Россия.

    ОтветитьУдалить
  10. Ирина Александровна (СИА)8 августа 2022 г. в 16:43

    Россия
    Великая, родная
    Любит, защищает,верит
    "Хранимая Богом, родная земля..."
    Мать

    ОтветитьУдалить